SATrip 2015: юг Боливии
Понедельник, 23 ноября 2015

Ранним утром, ещё до рассвета, под звук будильника мы проснулись на кровати, построенной из соли, в хостеле, построенном из соли, на краю пустыни, покрытой солью, в каком-то богом забытом месте на другом конце света. Нас ждал второй этап тура по югу Боливии, а значит — целый день, полный впечатлений и невероятных красот.

Ночевали мы в спальниках. Каждому постояльцу полагалось несколько толстых одеял, но, боюсь, только под ними было бы прохладно. К тому моменту, как все вышли из своих комнат на завтрак, за окнами начало вставать солнце.

Нельзя сказать, что завтрак был особенно сытным: чай или кофе вприкуску с хлебом и джемом. Но в такую рань мой желудок всё равно ещё спал. Поэтому быстро собрались и поехали дальше.

Хостел снаружи

Если честно, куда едем — не было ни малейшего понятия. Куда привезут. Как на солончаке, так и дальше дорога как таковая отсутствует, поэтому нам пришлось ехать просто по плато, иногда выруливая на заезженные участки, где трясло немного меньше. В конце концов мы приехали к озеру с фламинго. Это было неожиданно и прекрасно.

Но стоило нам выйти из машины и подойти поближе к берегу, как фламинго нас испугались, сорвались с места и полетели.

Почему-то до поездки в Боливию нам казалось, что фламинго — это такие птицы, которые живут в жарких экзотических странах. Конечно, покрытое коркой льда горное озеро можно назвать экзотическим, но уж никак не жарким.

Другие местные обитатели.

Ещё немного полюбовались окружающими красотами (помёрзли) и поехали дальше.

А дальше там такие пейзажи! И на фоне этих созданных природой декораций пасутся ламы. Хочется впитать в себя и запомнить каждый вид, каждый звук, каждый запах окружающей действительности.

Пожалуй, подобную идиллическую картину мы видели только в Словении: правда, горы были зеленее и паслись коровы вместо лам.

Едем дальше. Второй день тура, как и первый, проходит в таком формате: едем некоторое расстояние, останавливаемся, смотрим, любуемся, фотографируем и едем дальше.

Приехали к красным камням. Огромное пространство усыпано красными валунами порой весьма причудливых форм. И, конечно, главный камень-достопримечательность — кондор. Именно он на самой верхней фотографии поста.

Ещё одно горное озеро с космическими пейзажами. И как это природа умудряется вытворять такое?

Чем выше поднимаемся, тем скуднее становится растительный мир. Подобные пушистые пучки, пожалуй, практически всё, что умудряется здесь расти.

Вообще про эти места сложно что-то рассказывать. Тут нужно просто смотреть, а ещё лучше — побывать самостоятельно.

Следующее озеро. По-испански эти озера романтично называются лагунами.

Тут же на берегу можно найти пирамиды из камней, составленные скучающими туристами.

Внесли свою лепту.

Проехали ещё чуть дальше и остановились на обед на берегу Розового озера.

Ветер дул такой, что есть на улице было проблематично, и мы устроились в машине. Наши компаньоны же отправились есть на камни: и как у них там макароны не сдувало?

После обеда мы поехали в Национальный парк Эдуардо Авароа. Начинается он с каменных деревьев. Вернее, дерево там одно, остальные камни выглядят более-менее обычно, но там всё равно интересно.

И последняя остановка этого дня: большое красное озеро — Laguna Colorada. Названо так потому, что поверхность воды покрыта бурыми водорослями, в зависимости от времени года имеющими разные оттенки.

Здесь тоже живут фламинго. И так как мы остановились на холме довольно далеко от берега, они не стали пугаться нашего приближения.

Несмотря на то, что в Национальный парк мы по сути въехали уже довольно давно, пропускной пункт находится именно у этого озера. Здесь нужно заплатить 150 боливиано с человека. Этой траты избежать, как в случае с островом кактусов, нельзя, так как следующая ночёвка будет на его территории. В проспектах говорится, что деньги расходуются на поддержание чистоты и порядка в парке, а также для охраны и поддержания популяции фламинго, лам и прочих обитателей этих мест.

Буквально через 20 минут после прохождения поста мы приехали в ночлежку. Она оказалась похуже предыдущей, хотя казалось бы, куда хуже? Но нет предела совершенству! Здесь даже электричество дают по расписанию на два часа вечером. И десятки постояльцев вынуждены формировать причудливые конфигурации из разветвителей и удлинителей, чтобы все желающие смогли подзарядить свои устройства от единственной розетки.

Опять сели играть в карты, всем натерпелось продолжить великолепную игру «Durak» (произносить с французским «р», так как в немецком оно точно такое же).

Ещё утром мы заехали в небольшую деревушку, где водитель предложил нам купить каких-нибудь снеков, т.к. обед предполагался не скоро. Также он сказал, что если мы хотим купить вина, то это лучшее место, т.к. в отеле цена будет намного выше. Мы не преминули воспользоваться его советом.

Но вечером оказалось, что одна бутылка на стол (т.е. на шесть человек) уже прилагается к ужину. Мы посмотрели на эту одинокую бутылку и поставили рядом с ней свои две. В обеденной комнате, где собрались пассажиры ещё нескольких машин, повисла тишина: такого поворота за другими столами явно не ожидали, и многие захотели к нам присоединиться.

Мы качественно напились этим вечером, что явно не пошло на пользу: не зря же говорят, что бухать на высоте нельзя. Оба проснулись разбитые и утомлённые, я — задыхаясь от тяжести одеял и малейшего усилия, любимый корректор — с обострением горной болезни. Хотя наши попутчики выглядели огурцами.

Но всё же вечером нам было очень весело. И несмотря на ужасную ночь, я сейчас, по прошествии более двух месяцев, об этом ни капли не жалею.

В 21:30 выключили свет, а вставали мы в четыре утра, чтобы к рассвету успеть на гейзеры.

Читать далее: национальный парк Эдуардо Авароа.

SATrip 2015: начало, Париж, Рио-де-Жанейро, часть 1, Рио-де-Жанейро, часть 2, Рио-де-Жанейро, часть 3, из Рио в Куско, дорога в Мачу-Пикчу, Мачу-Пикчу, едем в Боливию, Ла-Пас, солончак Уюни, юг Боливии, национальный парк Эдуардо Авароа, Копакабана, Исла-дель-Соль, и снова Куско, Лима, водопады Игуасу, Рио-де-Жанейро, часть 4, итоги.

← SATrip 2015: Солончак УюниSATrip 2015: национальный парк Эдуардо Авароа →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.