SATrip 2015: водопады Игуасу
Четверг, 24 декабря 2015

Изначально целей в нашей большом южноамериканском путешествии было две, не считая, конечно, самого Рио-де-Жанейро. Первая из них — Мачу-Пикчу, а вторая - водопады Игуасу. Что, кстати, не удивительно, ведь когда начинаешь изучать, что именно можно посмотреть в Бразилии, название водопадов всплывает сразу же. Это чудо природы настолько огромное, величественное и прекрасное, что не оставит равнодушным никого.

Из Лимы вылетели в десять вечера, а в начале пятого утра были в Рио. Здесь нужно было подождать ещё пять часов до следующего самолёта. Посмотрели номера стоек, где будет регистрация на рейс, и сели поблизости. Вокруг никого и тишина, 5 утра всё-таки. Подозрение, что что-то не так, начало закрадываться за 2 часа до вылета. Вокруг было всё так же пусто, ни одна из стоек регистрации не подавала признаков жизни. Сбегал перепроверил. Так и есть: терминал не тот. В нужном терминале всё оказалось как положено: шум, гам и получасовая очередь на сдачу багажа.

Прилетели в Куритибу, где была следующая пересадка. Рейс на табло есть, но гейт не написан. Уже вроде и времени до вылета немного осталось, а информации всё нет. Ну да ладно, пошли за кофе с чем-нибудь, уж больно проголодались. И стоило только сделать заказ, как объявили посадку, а обслуживают, как назло, не спеша. Но нам уже не привыкать в спешке запихивать в себя еду.

Ещё час с чем-то — и мы наконец-то садимся в аэропорту Foz do Iguaçu. Нам потребовалось всего лишь 4 перелёта и около 30 часов с учётом всех пересадок.

Такси до отеля обошлось в 50 реалов (≈$12,5). Заселившись, пошли в город поесть и осмотреться. На поесть нам досталась чураскерия неподалёку, самое время познакомиться с этим бразильским явлением!

Чураскерия — это шведский стол или, если хотите, буфет с национальным колоритом. Фиксированная цена за вход и еду, отдельно оплачиваются только напитки. Заходишь, берёшь тарелку, накладываешь себе салатов, закусок разнообразных, гарниров, садишься за стол. Затем с завидной периодичностью подходит официант с различным мясом на вертеле, называет его и предлагает отрезать кусочек. Всё это происходит до тех пор, пока не объешься. Кстати, приносят не только мясо. Например, нам предлагали даже зажаренный ананас.

Честно говоря, хватило нас ненадолго и ненамного, даже самим удивительно. Но было вкусно, тут не поспоришь. Возможность объесться мясом стоила 28,5 реала с человека, то есть чуть больше $7.

А дальше мы пошли к реке Паране, которая отделяет Бразилию от Парагвая, чтобы если и не побывать, то хотя бы глянуть на другую страну.

К сожалению, тут нас ждал облом. Весь берег застроен домами с заборами, а где не застроен — непролазные заросли без каких-либо признаков тропинки или прохода. Видимо, не сбежать нам в Парагвай. Но мы его увидели.

Прогулялись ещё немного и отправились в отель, где нас ожидала кайпирипья-вечеринка.

Кайпиринья (Caipirinha) — это такой национальный бразильский коктейль. Делается очень просто. Берём стакан, кладём туда половину лайма, разрезанную на 4 части. Затем насыпаем 2 столовые ложки сахара, вообще желательно тростникового, но на самом деле разницы особой нет. А затем берём толкушку и начинаем всё активно растирать, пока сахар не смешается с соком лайма и не превратится в однородную массу. Дальше насыпаем лёд до краёв и добавляем 50 мл кашасы — всё, коктейль можно употреблять. В большой компании пропорции особо не соблюдаются и всё мешается в большой бадье как придётся. Если кашасы нет (что маловероятно в Бразилии, но весьма вероятно у нас), можно взять ром или водку. Кстати, последний вариант бразильцы называют кайпиводка и просят за него в барах в два раза больше.

Итак, отель, где мы поселились, обладал ещё одним большим преимуществом — крышей, на которой с 7 часов вечера каждый день проходит вечеринка с кайпириньей. Коктейль бесплатен в первый час, а затем продаётся по весьма гуманной цене в 7 реалов.

Наш весёлый бармен

Как думаете, луна на следующем снимке растущая или убывающая?

Утром после завтрака нас уже ждал шаттл, который мы заказали заранее тут же в отеле. Эта услуга обошлась в 100 реалов на двоих. Дороговато, конечно, но нас обещали в обед забрать из парка и доставить в аэропорт к самолёту. Я подумал, что времени у нас не слишком много, чтобы сражаться с общественным транспортом, и согласился.

Национальный парк Игуасу встречает своих посетителей длинной очередью за билетами. Но много времени эта очередь не заняла, так как работающих касс оказалось полно. Билет стоил 52,3 реала за человека, плюс 30 реалов я заплатил за камеру хранения, куда отправились наши рюкзаки. Итого 143,6 реала или чуть больше $36.

От касс до собственно водопадов доставляют большие двухэтажные автобусы. Но любимому корректору пришла в голову замечательная мысль: тут ведь недалеко и неплохо бы прогуляться пешком.

После трёх-четырёх километров стало закрадываться смутное подозрение, что не так уж тут и близко, поэтому мы дошли до ближайшей остановки автобуса и остаток пути проехали, как и положено нормальным туристам. В общем, там порядка 12 километров пути, с учётом остановок на пофотографировать это заняло бы часа 3, так что не повторяйте нашей ошибки и садитесь в автобус сразу.

Туристов на водопадах встречают вот такие милые зверушки — носухи, которых тут довольно много.

Кормить их решительно не рекомендуется. При виде еды они могут броситься на человека и попытаться её отобрать.

Вот они, водопады! И правда огромные.

Водопады расположены на границе двух стран — Бразилии и Аргентины. И каждая из стран приложила максимум усилий, чтобы поднять привлекательность этих мест для туристов. При желании можно купить комплексный тур на водопады, но нам для это нужна была бы аргентинская виза, поэтому от этой идеи мы отказались сразу.

Аргентинская сторона

Вдоль берега с бразильской стороны проложен узкий деревянный настил, по которому и передвигаются толпы туристов, периодически останавливаясь, чтобы сделать очередные фотографии. Например, такие:

В некоторых местах на дорожке сделаны специальные площадки для фотографирования. Туда выстраиваются длинные очереди из желающих сделать лучшее селфи.

Но главный аттракцион всего парка — Глотка Дьявола.

Глотка Дьявола — это узкое ущелье, куда падает половина всей воды. С бразильской стороны к нему проложен деревянный настил для всех желающий подойти поближе.

Возле входа на настил продают дождевики, которые, кстати, будут совсем не лишними. Но мы решили, что воды не боимся, и пошли так.

В воздухе висит мелкая водяная пыль, уйти оттуда сухим невозможно. Я до сих пор удивляюсь, как нам удалось не залить фотик. Но это очень классное место, пропускать такое никак нельзя.

Но даже и без Глотки Дьявола картины, которые предстают перед глазами, впечатляют.

К сожалению, времени, отведённого нам нашим же расписанием, хватило только на небольшую прогулку, а ведь в парке хватает, на что посмотреть и что сделать. Можно прогуляться по специальному 9-километровому маршруту, посетить парк птиц или даже поплавать на лодке рядом с водопадами. По-хорошему, сюда нужно приезжать как минимум на целый день.

Ещё немного фотографий окружающей действительности.

В поисках съедобного

И не скажешь, что через несколько метров обрыв…

Весёленький автобус

Как и было обещано, шаттл нас довез до аэропорта. На регистрации нам предложили бесплатно заменить наши билеты и лететь прямым рейсом вместо того, чтобы делать пересадку. Ничего, что посадка на этот самолет уже началась, мы всё успели и вернулись в Рио почти на 4 часа раньше запланированного.

Эх, как же круто было на водопадах!

Читать далее: Рио-де-Жанейро, часть 4.

SATrip 2015: начало, Париж, Рио-де-Жанейро, часть 1, Рио-де-Жанейро, часть 2, Рио-де-Жанейро, часть 3, из Рио в Куско, дорога в Мачу-Пикчу, Мачу-Пикчу, едем в Боливию, Ла-Пас, солончак Уюни, юг Боливии, национальный парк Эдуардо Авароа, Копакабана, Исла-дель-Соль, и снова Куско, Лима, водопады Игуасу, Рио-де-Жанейро, часть 4, итоги.

← SATrip 2015: ЛимаSATrip 2015: Рио-де-Жанейро, часть 4 →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.