Саксонская Швейцария
Четверг, 22 ноября 2018

Мы уже были один раз в Саксонской Швейцарии в 2014 году. Та поездка оставила настолько неизгладимое впечатление, что было понятно: вернуться придётся. И вот свершилось!

До места мы решили добираться на региональных поездах, потому что ICE (скоростные поезда) получались не сильно быстрее, но намного дороже. Для сравнения приведу текущие цены и расписание (ноябрь 2018), но на момент поездки разница была примерно такой же:

Приехали, заселились в квартиру и тут же помчались на ближайшую скалу — Лилиенштайн (Lilienstein) — смотреть закат.

Время было уже довольно позднее, и нам пришлось практически бегом взбираться на 200-метровую высоту (благо там оборудована лестница). С одной стороны, это не сильно много (около 60 стандартных этажей), но мне кажется, что так быстро я не поднимался ни до, ни после.

И хотя закат выдался не самым красочным, виды сверху были очень хороши.

А ещё со скалы открывается отличный вид на крепость Кёнигштайн (Königstein). Мы ещё пойдём смотреть эту крепость.

Понятно, что если приходишь наверх смотреть закат, то обратно придётся спускаться в сумерках. Мы немного задержались со спуском и не успели выйти на приличную дорогу до темноты, поэтому в какой-то момент пришлось искать в ночном лесу едва заметную тропку, которая должна была нас привести к основанию холма. Выводы из этого приключения мы сделали и по возвращении купили налобные фонарики.

Первый полноценный день был проведён не в Германии, а в соседней Чехии, о чём будет отдельный рассказ. Пока же переместимся ещё на день вперёд и отправимся смотреть различные саксонские красоты и достопримечательности.

Итак, начнём с исторического лифта в Бад Шандау. Это 50-метровое сооружение было построено в начале двадцатого века.

Лифт поднимает вас на холм, нависающий над Бад Шандау. Сверху можно найти небольшое кафе (куда же без него), крошечный зоопарк, в котором обитают рыси (местный символ), и множество дорожек для неспешных прогулок с красивыми видами.

Сам Бад Шандау тоже интересно посмотреть, он хоть и не большой, но очень милый.

Мы же отправляемся к следующей достопримечательности — крепости Кёнигштайн. Вот она, на холме над железной дорогой.

Попасть наверх можно пешком или на туристическом автопоезде, за вход внутрь придётся заплатить порядка 10 €. Но оно точно того стоит, потому что, во-первых, виды оттуда открываются шикарные, а во-вторых, крепость огромна.

Спуск в крепостную лавку

Вид на скалу Лилиенштайн, откуда мы пытались посмотреть закат:

Внизу под замком Эльба делает петлю, и панорама открывается очень красивая.

А ещё в этот день проходила реконструкция взятия крепости. Мы слишком поздно поняли, что происходит что-то интересное, козырные места вдоль крепостной стены были уже заняты, поэтому видно было не очень, но грохот от пушек стоял знатный.

Я, конечно, очень сомневаюсь, что такой небольшой компанией можно взять что-то посерьёзнее винного погреба, но наблюдать было интересно.

А дальше мы отправились в Курорт Ратен (Kurort Rathen) ещё раз посмотреть на самое запомнившееся место из предыдущего посещения Саксонской Швейцарии — мост Бастай (Basteibrücke).

Как и в прошлый раз, нам предстояла паромная переправа и довольно долгий, но несложный путь наверх.

А потом раз — и вот он мост!

И хотя мост, как обычно, полон народом, посетить его стоит, чтобы увидеть всё своими глазами и насладиться видами.

Обратно мы пошли другой дорогой — и не прогадали. Маршрут проходил через ещё одну природную достопримечательность — Шведские дыры (Schwedenlöcher). Место называется так, потому что в XVII веке во время войны народ здесь прятался от шведских солдат. Долгое время тут был труднопроходимый массив, сейчас же проложена одна из самых интересных туристических троп.

Последний взгляд на долину перед спуском.

Вот они — дыры!

Саксонская Швейцария — уникальное место. Мы уже были здесь два раза и очень хотим ещё. И желательно на неделю или на две, потому что красивых мест тут очень много. И каждое из мест хочется пройти своими ногами и посмотреть своими глазами.

В следующий раз я покажу, как выглядят пейзажи по другую сторону от границы — в Чешской Швейцарии.

Читать дальше: Чешская Швейцария.

← Ротенбург на ТаубереЧешская Швейцария →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.