Чешская Швейцария
Четверг, 25 апреля 2019

Продолжим нашу прогулку по различным «Швейцариям». На очереди Чешская, и находится она по другую сторону границы от Саксонской. Т.к. расстояние небольшое, то не стоит ожидать кардинальные изменения в пейзаже. Но это совсем не означает, что ехать не надо, как раз наоборот! И в посте я это продемонстрирую.

Утром мы сели на пригородный поезд в городке Bad Schandau, рядом с которым поселились, и поехали на конечную остановку на границе с Чехией — Schöna. Затем быстрая переправа на пароме — и вот мы готовы наматывать километры и фотографировать чешскую природу!

Если чешская природа не сильно отличается от немецкой, то вот город — наоборот. Вдоль улиц расположился большой рынок, где люди азиатской внешности продают одежду, сувениры и прочие предметы за не слишком большие деньги. Фотографий я не сделал, наверное потому, что после упорядоченной Германии вид рынка не доставлял удовольствия. Хотя сам городок весьма мил.

Первым пунктом прогулки должны были стать Правчицкие ворота (Pravčická brána) — самая большая на континенте естественная скальная арка, но мы слегка заплутали, поэтому в первую очередь познакомились с безызвестным куском леса.

Оттуда к воротом можно было бы подняться по едва заметной тропке, петляющей серпантином по довольно крутому склону, которой Komoot решил разнообразить нашу «однообразную» прогулку. Но прямо под холмом у начала тропы нам повезло встретить местную жительницу. Послушавшись её совета, мы решили не рисковать и пошли в обход, как нормальные туристы.

После почти 300-метрового подъёма мы оказались у подножия ворот. Подход к самим воротам платный, цену я не помню, но не слишком дорого. Под самой аркой есть небольшое кафе, где можно съесть колбаску и выпить пива.

В окрестностях ворот проложено несколько дорожек, чтобы можно было получше осмотреть всё вокруг. Говорят, раньше можно быть прогуляться и по верху скалы, вот прямо как в этом кадре из «Хроник Нарнии»:

Но потом такую опцию убрали из-за эрозии и возможности обрушения. Хотя и без этого там есть где прогуляться и что посмотреть.

Дальше мы пошли в сторону небольшого городка Mezná. Нам предстояло пройти порядка восьми километров и при этом запечатлеть в памяти (собственной и фотоаппарата) как можно больше из окружающего нас ландшафта.

Но в конце нас ждал бонус: глубокое ущелье, по которому течёт река Kamenice. Вдоль части ущелья можно пройти пешком по проложенным дорожкам, другую же часть можно преодолеть только на пароме. Если вдруг соберётесь повторить наш маршрут, то учтите, что паромы ходят не до позднего вечера, поэтому, возможно, стоит поспешить, чтобы не пришлось потом идти ещё почти 6 километров в обход.

Вообще, ущелье — это прямо произведение искусства. Очень живописно. И небольшая поездка на лодке, служащей здесь паромом, лишь дополняет впечатления.

Паромщики длинной палкой отталкиваются ото дна и перевозят толпы туристов вдоль не слишком большого куска ущелья. Во время путешествия они рассказывают разные истории и байки. А в одном месте даже устраивают аттракцион: с помощью длинной верёвки открывают резервуар, где скапливается вода из какого-то ручья. Я так понимаю, не будь этого устройства, то водопад лил бы тут постоянно и не давал бы доплыть до конца сухими.

Паромщик

За паромным причалом дорожка петляет дальше вдоль ущелья и приводит нас к отправной точке маршрута.

Честно, не успев вернуться из той поездки, я снова захотел обратно. Мне кажется, что мы упустили там ещё так много интересного и красивого, что хватило бы не на одну прогулку. Когда-нибудь мы посетим эти красоты снова, а пока вы можете воспользоваться нашим треком, чтобы запланировать своё путешествие.

Читать дальше: Дрезден.

← Саксонская ШвейцарияМы и Дрезден →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.