Eurotrip: Париж
Пятница, 6 сентября 2013

Вскоре после посещения Антверпена мы сели на скоростной TGV, который должен был доставить нас до Парижа.

TGV

Хотя не совсем так. Из Брюсселя в Париж ходят скоростные и слишком дорогие Thalys, а TGV довез нас с пересадкой в Лилле.

Кстати поезд из Лилля задержался с отправлением на час, а всех моих «обширных» познаний во французском хватило только, чтобы понять: что-то не так и когда отправимся — неизвестно. Поэтому времени по прибытии хватило только на то, чтобы поужинать в китайском ресторане.

Утром мы проснулись с ясным желанием позавтракать в одной из таких известных парижских булочных — boulangerie. Каково же было разочарование, когда мы увидели, что в отличие от Германии и Голландии во французских булочных продаются только багеты и круассаны и точно нет кофе и столиков.

План Б. Идём в кафешку. И идиотски улыбаемся официантам, смотрящим на нас большими глазами на просьбу принести меню. Наконец, в какой-то кафешке нам объяснили, что в это время кухня закрыта и сделать можно только кофе.

Так и представляю французов, которые делятся на два противостоящих лагеря: первые на завтрак пьют кофе, а вторые едят булки. В конце концов в одной кафешке нам смогли предложить кроме кофе ещё и еду. Кстати, там же были обнаружены прекрасного вида писсуары. Нет, я не знаю, что в женском туалете, но предполагаю, что писсуаров там нет.

Писсуар

Дальше мы отправились осматривать парижские достопримечательности.

Sacré-Cœur

Moulin Rouge

Arc de triomphe de l'Étoile

Arc de triomphe de l’Étoile

Obélisque de Louxor

Луксорский обелиск на площади Согласия

Ну и, конечно, Эйфелева башня. Как же можно побывать в Париже и не сходить на неё посмотреть.

Tour Eiffel

Скажу сразу, что самое впечатляющее в этом сооружении — длина очереди туристов, желающих подняться наверх. Мы не стали уподобляться большинству, а двинулись дальше смотреть дом инвалидов/ветеранов (Hôtel des Invalides).

Hôtel des Invalides

А вот ещё красивая дверь с фаллическим символом на ней.

Дверь

После всех этих красот мы отправились в менее туристическое место — район La Défense. Подозреваю, что большого количества туристов там не было только из-за того, что главный аттракцион — Arche de la Défense — был закрыт для посещения.

Arche de la Défense

Но значит, нам повезло. La Défense совершенно великолепный современный район. Сплошные небоскрёбы и очень красивая пешеходная зона. По нашему обоюдному согласию La Défense был признан самым ярким впечатлением от французской столицы. Когда будете в Париже, обязательно загляните туда.

Памятник большому пальцу

Небоскрёбы

Просто какая-то дорожка

Водоём

Водоём с огромными штопорами и видом на триумфальную арку

Насмотревшись на такие красоты, мы купили бутылку шампанского (когда же ещё попробуешь шампанское из самой Шампани!), французского сыра бри и отправились в отель всё это употреблять и проникаться вкусом Франции.

Следующий день начался с посещения блошиного рынка, где мы познакомились с прекрасной мадемуазель.

Мадемуазель

Хотя юная особа была действительно прекрасна, долго мы не задерживались, а поехали смотреть Лувр.

Musée du Louvre

Ну что ж, в том, что в музей огромная очередь, никто и не сомневался. Но у нас и в планах не было туда стоять.

Обязательным условием посещения Лувра является фотография, где ты держишь пирамиду за вершину, стоя на столбике. Именно поэтому столбики никогда не пустуют.

Столбики

Мы же решили не терять времени даром и ухватить сразу здание Большого дворца.

Grand Palais

Перейдя через мост, мы попали в музей д’Орсе, где на протяжении четырех часов наслаждались работами импрессионистов и прочей «живопи́сью».

Musée d’Orsay

Наш дальнейший путь лежал на остров Сите. Проходя мимо моста Искусств, мы сначала решили, что он украшен чем-то вроде позолоты, но, подойдя поближе, увидели, что такой цвет дают тысячи замков, висящих на его перилах.

Pont des Arts

Конечно, мы шли на Сите ради Собора Парижской Богоматери. И естественно, очередь из желающих подняться наверх была длинной, поэтому ограничились осмотром самого собора снаружи.

Notre-Dame de Paris

И внутри.

Проходя по мосту Архиепархии выяснили, что он завешан замками даже больше моста Искусств. Часть из замков успели сверху покрыть подобием граффити.

Pont de l'Archevêché

Pont de l’Archevêché

Попробовали французский луковый суп, который оказался редкостной хренью.

Луковый суп

На третий день мы заглянули на кладбище Монмартр. Почтили память Эмиля Золя.

Эмиль Золя

И потом мы отправились в Сен-Дени посмотреть базилику, где лежат останки большинства французских королей.

Basilique Saint-Denis

Посмотрели на Филиппа IV Красивого и ещё кучу каких-то монархов и приближенных к ним, всех не упомнишь.

Philippe IV le Bel

Идём дальше. В палатках, расставленных посреди дороги, живут то ли модные парижские бомжи, то ли туристы, решившие сэкономить на гостинице.

Палатки

И это уже не окраина Сен-Дени, это вполне себе центр города, рядом с Люксембургским дворцом. А вот и дворец.

Palais du Luxembourg

И фонтан Медичи в саду рядом.

La fontaine Médicis

К сожалению, день быстро приближался к своему завершению. Но мы ещё заглянули в центр Помпиду. Весьма необычное здание, неудивительно, что оно привлекает толпы туристов.

Centre national d'art et de culture Georges-Pompidou

Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou

Что ж, пора отправляться в отель, чтобы в 7 утра сесть на скоростной поезд до Барселоны. Увидимся уже там.

Читать дальше: Барселона. Вернуться к оглавлению.

← Eurotrip: АнтверпенМузыка по воскресеньям — 7 →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.