Блед
Понедельник, 13 мая 2019

Отправимся в ещё одно ностальгическое путешествие. Чертовски приятно заглянуть в место, которое когда-то произвело огромное впечатление. Поэтому мы собрались и поехали в Словению. И следующие несколько постов будут как про места, где мы уже один раз побывали, так и про новые, но не менее интересные. И начнём мы с озера Блед и его окрестностей.

Добраться от Штутгарта до Бледа было несложно, хотя и времени это заняло немало. Сначала автобусом FlixBus до Любляны с пересадкой в Мюнхене, затем до станции Lesce-Bled на поезде, последние 4 километра от станции до городка мы прошли пешком (уже в темноте и с налобными фонариками). Заселились — и бегом смотреть на озеро и замок. Конечно, вживую всё выглядит лучше, чем на фотографии, особенно если это ночная съёмка без штатива. Но делюсь чем есть, всё равно замок — Blejski grad — выглядит очень классно.

Сделав много смазанных и тёмных фоточек, которые всё равно отправились в мусорку, да выпив по бокалу пива в местном баре, мы отправились спать и готовить ноги к следующему дню, когда нам предстояло пройти много километров.

Дело в том, что рядом с самим озером есть довольно примечательное ущелье Винтгар (soteska Vintgar), куда мы и двинули с утра пораньше. 5 километров от озера прошлись незаметно, да и погода выдалась преотличной.

На входе в ущелье стоит будка, где собирают плату за вход, текущие цены можно глянуть на официальном сайте. И после оплаты — полтора километра отличных видов. Всем рекомендую наведаться и увидеть это своими глазами, потому что никакая фотография не может передать всю ту красоту, что вас там ожидает. Но фоточки наши тоже полистайте, вдруг они усилят желание отправиться туда самим.

Обратный путь тоже был прекрасен, хоть мы и заблудись слегка, не найдя ожидаемой тропинки под толстым слоем опавшей листвы.

Церковь св. Катарины

Как-то так получилось, что мы уже вернулись обратно, а до вечера ещё далеко. Поэтому мы решили обойти вокруг озера и подняться на ближайшую горку для самых лучших видов.

Скажу честно, дорога на верх холма (который, кстати, называется Ojstrica) была трудной. Земля от дождей местами размокла. А от сочетания большого количества опавшей листвы с серьёзным уклоном ботинки периодически опасно скользили. Конечно, сухим летом подъём должен быть значительно проще, но на дворе было начало ноября, и ещё за сутки до нашего прибытия шли дожди. Выбирать не приходилось. И я хочу сказать, что оно того стоило. Вид на озеро — шикарный, плюс не каждый решается на такой подъём, поэтому сверху было тихо и безлюдно.

В центре — церковь св. Катарины, та же, что на фото №17

Спуск вниз был ещё сложнее, ботинки скользили ещё больше, но мы справились. Осталось только завершить путь вокруг озера, пока солнце не скрылось за горами.

К сожалению, на остров в центре озера мы так и не попали, как-то не сложилось. Но это лишь значит, что придётся ехать ещё раз.

Маршрут дня для интересующихся:

На следующий день утром мы собрались заглянуть на минуточку в замок, чтобы ещё раз бросить взгляд на озеро сверху перед тем, как сесть в автобус и отправиться дальше.

Читать дальше: Вдоль Быстрицы и закат над озером Бохинь.

← Мы и ДрезденВдоль Быстрицы и закат над озером Бохинь →

Хочется что-то добавить или сказать? Я всегда рад обсудить. Пишите на me@dikmax.name.